АвтоАдвокат

Статья 124 КУоАП

коментарий с точки зрения автоадвоката. Всё, что надо знать и ничего лишнего.
 
обо мне⁄контакты    мои статьи    библиотека   
что делать, если Вас оформляют за нетрезвое вождение

Алкотестер онлайн

Билеты ГАИ

Статья 124 КУоАП в 2018 г. - всё, что надо о ней знать, с точки зрения опыта автоадвоката.

© АвтоАдвокат
14.12.18 23:13:15


Besucherzahler
счетчик для сайта

версия 2.0



Адвокат + Viber

Skype: avtoadvokat001

Статья 124 КУоАП – комментарий с точки зрения десяти лет опыта адвоката.

Статья 124 КУоАПЯ, разумеется, надеюсь, что Вы на этой странице только потому, что интересуетесь вопросом в целях общего правового развития. Но, если Вы таки попали в аварию, то эта информация придётся Вам как нельзя кстати. В любом случае, то, что здесь изложено, должен знать и уметь каждый автолюбитель. Поверьте, когда Вам придётся столкнуться с полицией при оформлении административного материала на дороге – искать информацию и консультации юриста по данному вопросу в спешке прямо с места при помощи телефона будет несколько поздновато. Поэтому советую найти пару минут и ознакомиться заранее. Знание сила. А в этом случае – ещё и сохранённые деньги и водительские права.

Итак, сам текст:

Статья 124. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества

Нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, -
влечет наложение штрафа в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».


Как видно, ответственность законодателем предусмотрена не очень строгая. Нет, конечно если к Вам применят лишение прав, тогда конечно, будет грустно. Но по опыту работы скажу сразу – данное наказание применяется судами довольно редко и в особых случаях. В основном, привлекаемые к ответственности лица отделываются штрафом.

Касательно состава правонарушения по ст.124 - мой адвокатский комментарий такой. Согласно диспозиции (описание неправомерных деяний) данной статьи, для того, чтобы нарушение считалось оконченным (доведенным до конца и подлежащим оформлению и наказанию) требуются такие факты:
  • Вы должны эксплуатировать автомобиль. Это совсем не означает, что надо именно управлять автомобилем, ехать на нём. Достаточно забыть поставить его на ручник. Тогда, если он покатится и повредит что либо (в том числе и себя) – это уже будет ДТП. Также, если не вовремя открыть дверь, когда рядом проезжает автомобиль или проходит пешеход, и произойдёт столкновение. Сюда же – если Вы не выставили знак аварийной остановки, когда совершили вынужденную остановку и в Вас кто-то въехал. Особенно в тёмное время суток, или на участке дороги с ограниченной видимостью.
  • Ущерб должен быть причинён в любом случае. Это означает, что если машины столкнулись, но повреждений при этом никаких документально не подтверждено – то и ни о каком составе правонарушения речь идти не может. Как? – спросите Вы? Да, в принципе, очень просто. Вот был у меня такой случай – столкнулись два автомобиля. Один из них «догнал» второй. Первый был грузовик типа ГАЗ. Он получил удар в зад. Второй – легковой автомобиль, передняя часть которого была повреждена в аварии многим ранее. По прибытию полицейские принялись чертить схему, оформлять протокол. Но водитель грузовой машины сказал сразу, что никаких повреждений на его автомобиле нет, только пыль с буксировочного устройства сбили. В свою очередь, владелец легковушки рассказал, что неделю назад он уже въехал в корму автобусу, и то происшествие уже оформлено. Но стражи порядка всё равно сделали его по документам виновным. Гражданин обратился ко мне. Меня ему рекомендовали, как опытного адвоката по ДТП. К счастью, свою репутацию я поддержал, и уже в суде первой инстанции я благополучно добился закрытия такого дела именно за отсутствием состава правонарушения. Ведь как знать, когда именно и какие именно повреждения претерпел автомобиль моего Клиента? Надо отдать должное и судье, за то, что внял моим подробным документальным объяснениям ситуации и не пришлось идти в апелляцию.
Обязательно упомяну о том, что вина в ДТП, которую обязательно предусматривает статья 124 КУоАП, может быть выражена только в виде неосторожности. Но это не значит, что нарушить правила вы могли только по незнанию или нечаянно. Как раз нарушаете Вы, может быть, и умышленно. Скажем, проезд на красный свет, пересечение сплошной линии разметки и прочие мелкие «пакости». Но вот чего Вы не должны желать – так это причинить вред. То есть, если Вы просто спешите и не обращаете внимание на сигнал светофорного объекта, но туту не досмотрели и задели кого-то, тот тут имеет место именно ДТП. Но если Вы умышленно врезались в машину, человека и прочие объекты – то тут уже совсем другое и к ДТП это не имеет отношения. Поэтому подумайте дважды, перед тем, как писать в объяснениях к протоколу нечто вроде: «я хотел его напугать и немного прокатить на капоте». Или «я его корову никогда не любил, решил пустить её на колбасу». Думаю, вы поняли.

Теперь о соучастии. Формально ни весь административный кодекс, ни ст. 124 в частности не предусматривает соучастия в принципе. То есть, технически-то оно есть, но не одним делом, как в уголовном праве. Тут на каждого составляется отдельный протокол, ведётся отдельное дело. Разумеется, чаще всего они объединяются под опеку одного судьи и рассматриваются в одном заседании. Применительно к теме нашей статьи, это имеет место, когда присутствует обоюдная вина в ДТП. Тоже никогда не слышали? Странно, явление это в юридической практике весьма частое. Например: столкновение авто на перекрёстке. Один проехал на только что загоревшийся красный, другой стартовал на ещё не успевший загореться зелёный. Вот Вам и обоюдная вина. И платить они будут друг другу исходя из её степени. И не факт, что это будет пятьдесят на пятьдесят. Но это уже тема гражданско-правового разбирательства.

Частый вопрос у меня на консультациях: когда по статье 124 КУоАП применяют лишение специального права (водительского)? Степень вины тут зависит от смягчающих или отягчающих обстоятельств. Ну, допустим, Вы допустили не только столкновение с другим автомобилем, но потом упорно продолжали движение и задели ещё несколько. То есть, если водитель ужасно неопытен, либо упёрт. Также, когда имеет место наезд на пешеходов (без каких-либо серьёзных травм, иначе это уже будет статья 286 УК). Особенно – детей. В общем, если сократить объяснение, то наказание тут дают по последствиям. Можно ехать со скоростью сто километров в час, влететь в опору и получить небольшой штраф. Можно поворачивать на перекрёстке, едва тронуть бампером резко выскочившего из-за встречного авто нарушителя и получить полгода пешком, с последующей пересдачей. Тут и характер судьи играет роль, и Ваше поведение в суде.

Какие бывают смягчающие обстоятельства? Их немало. Например, технического характера. Сюда относят разлитое на дороге масло, рассыпанные острые предметы. Также – вездесущие ямы. Но только если это всё нельзя было заметить, или сделать это было весьма трудно и вообще - сомнительно. Далее – субъективного характера. Тут уже играет роль крайне душевное волнение, острая необходимость (быстро ехал в больницу по экстренному случаю). В добавок, наказание могут смягчить и по семейным обстоятельствам, таким как воспитание несовершеннолетних детей, наличие наград, ограниченные физические возможности (инвалидность) и прочее.

К отягчающим вину обстоятельствам можно отнести совершение нарушения в состоянии опьянения, скрытие с места ДТП (хоть это и является составом иной статьи). Сюда же крайний цинизм и неуважение к общественным правилам и нормам. Имеет значение и повторность, то есть судили ли Вас ранее по статье 124 КУоАП. Также, учитываются и последствия: размер причинённого вреда, состояние и возраст сбитого пешехода. Даже Ваше поведение при оформлении материалов имеет значение.

Стоит отметить, что по данной статье может быть заключено так называемое мировое соглашение. Так, если оба участника имеют полисы ОСГПО, то можно официально решить дело полностью без полиции. Достаточно только составить так называемый «европротокол».

Надеюсь, данным материалом я ответил хотя-бы большую часть искомых Вами ответов. Все остальные Вы всегда можете задать мне лично по телефонам на странице контактов. Напоминаю, что первичная юридическая консультация по статье 124 КУоАП бесплатна. По крайней мере у меня. Так что не стесняйтесь звонить!

Статья 124 КУоАП

© 2009-2018 AvtoAdvokat.com.ua

Для Вашего удобства, материал доступен на таких языках:
Русский язык | Українська мова