Создание аварийной обстановки: юридическая помощь и грамотное ведение дела при обвинении в создании аварийной обстановки. Эффективная методика професисонального автоюриста.
© АвтоАдвокат 19.03.24 13:37:04 Адвокат Skype: avtoadvokat001 |
Создание аварийной обстановки: ч.5 ст. 122 КУоАП
Что вам грозит:
Обратите внимание!
Сколько есть времени для предпринятия мер? Стоит потарапливаться! Посему «на всё про всё» у Вас есть, как правило, около 7-10 дней, т.к. нужно обязательно ознакомиться с материалами дела и подготовить письменные возражения на административный материала против Вас. Проверьте дату суда в Вашей копии протокола (посередине-правее). Учтите, что для проведения некоторых мер по доказыванию Вашей невиновности может потребоваться несколько дней. Что изымают и что вручают на месте? Изымают: водительское удостоверение Выдают:
Чем и как я смогу помочь? Чем:
Подробнее о создании аварийной обстановки Одна из наиболее распространённых категорий дел, после нетрезвого вождения и ДТП. Как правило успешность решения дел (полное избежание ответственности) составляет около 85% (более точно - только после изучения обстоятельств вашего дела). Исход дела о создании аварийной обстановки во многом зависит от вашего поведения при её фиксации на месте. Об пишу этом далее. Для многих, и как выясняется на практике, для инспекторов полиции в том числе, понятие создание аварийной обстановки до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Действительно, из самого определения (не буду его цитировать, кому интересно прошу читать указанные выше статьи КУоАП) можно сделать самые различные выводы о самой обстановке, и её наступлении. Но при более глубоком изучении данной проблемы можно прийти к однозначному выводу – аварийная обстановка – это прежде всего определённая опасность для движения на дороге, созданная кем-либо. И говорить о том, что вы создали именно аварийную обстановку можно только при наличии признаков, исчерпывающий список которых даёт нам законодатель. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Популярная статья. Хотя отдельной статьи КУоАП, предусматривающей ответственность создание аварийной обстановки не существует, ч.5 ст.122 КУоАП не делает применение данного обвинения к Вам у сотрудников полиции менее популярным. То есть, данная норма прямо говорит, что если Вы не просто превысили скорость, а при этом ещё и заставили автомобили шарахаться в стороны от Вас, - это уже не просто превышение. И, поймав Вас на проезде на красный, за что вам максимум светит штраф в 510 грн., смекалистый инспектор тут - же может припугнуть и созданием аварийной обстановки, за что уже придётся в лучшем случае расстаться с 680 грн, в худшем – с правами на 6-12 месяцев! В обоснование своих угроз добавит, что якобы когда Вы проезжали на красный некий неизвестный автомобиль резко затормозил, чтобы Вы его не ударили своим. При этом, при одном только упоминании инспектором аварийной обстановки, у среднестатистического водителя, как правило, возникают откровенно ужасные ассоциации вплоть до ДТП, жертв, освидетельствования на состояние опьянения и почти уголовного преследования (данные одного из недавних опросов на ТВ). Как быть? Несмотря на кажущуюся мрачность ситуации – не всё так плохо. Прежде всего вам нужно помнить, что всё по тому же КУоАП, подтверждением факта создания аварийной обстановки является наличие ваших пояснений, пояснений свидетелей, показаний технических устройств и другими документами. Самым же главным свидетельством вашей вины являются показания того, кому вы создали эту опасность на дороге. Того, кому по вашей милости, пришлось резко затормозить, изменить направление движение и т.д. (например, вы кого то подрезали.). В данном случае, считается, что он является не свидетелем, а потерпевшим. И только он сможет свидетельствовать о том, создали ли вы ему аварийную обстановку или нет. Так что если спустя несколько минут после остановки полицаи заявляют вам, что вы виновны в «аварийке» - можете уверенно предложить им пуститься в погоню за потерпевшими. Только советую выждать несколько минут, чтобы не смогли догнать. Тогда и свидетелей нет... совет: Не ведите себя вызывающе и не пытайтесь продемонстрировать свои юридические знания. В графе «свидетели» указывайте ФИО и адрес всех, кто присутствовал в вашем авто, либо прохожих, согласившихся подтвердить Вашу невиновность. Если таковых не имеется, во избежание внесения инспекторами в протокол себя, своих «карманных свидетелей» (в т.ч. ошивающихся вместе с инспекторами или неподалёку лиц - так называемых «кассиров»), либо просто свидетелей с улицы (которым часто «навеивают», то, что они могли видеть) в данном разделе проставляем прочерки в виде «Z». Тоже касается и пустых мест других незаполненных и недозаполненых графах. В графе «пояснения» пишем «Аварийную обстановку не создавал, действовал в полном соответствии с ПДД.» В протоколе старайтесь подписывать только свои пояснения (одна подпись вместо трёх). Обязательно потребуйте копию протокола на руки – её вам обязаны выдать. Кто же виновник торжества? В моей практике был такой случай. На перекрёстке, дождавшись зеленого цвета светофора, водитель Петров поворачивал направо. Проехав буквально несколько метров, он с ужасом увидел, что ему в лобовую выскочила Тойота, водитель которой, решил совершить резкий обгон на перекрёстке, чтобы «не стоять вместе с лохами» и проехать на красный по встречной. Классика жанра обезьяно-вождения... В итоге Петров, дабы избежать столкновения, резко принял вправо и ударил по тормозам. Избежать столкновения своей старой Хонды с Тойотой он смог полностью. Но приняв вправо, Петров ощутимо задел колесом бордюрный камень и повредил колёсный диск. Ситуация очевидна. И всем (даже собакам на обочине) понятно, что виновником создания аварийной обстановки является водитель Тойоты. Но не тут то было. Виновник, разумеется, скрылся с места происшествия. И целый месяц, по мнению сотрудников полиции, создателем аварийной обстановки был именно Петров, которого просили больше не прходить в управление полиции. Внушали, что ему яко-бы «сделали одолжение и всё простили». Тут надо ещё добавить, что по полученным позже данным, зачинщик всего этого мероприятия был, так сказать, немного нетрезв. И, если бы его застали именно на месте происшествия, то оформления уголовного производства по статье 286-1 уголовного кодекса ему было бы не избежать. А тут уже совсме другая история могла сложиться, криминальная. Но он скрылся, на его счастье... После начала работ по делу водителя Тойоты, всё же разыскали. Очень помог видеорегистратор моего клиента. Суть создания аварийной обстановки – заставить потерпевшую сторону своими неправомерными действиями не только затормозить, но и изменить направление движения. Что собственно и произошло в данном случае. Как вывод. Создание аварийной обстановки зачастую приписывается водителям в случаях, когда таковое вообще отсутствует. Причины думаю, понятны: ни одному инспектору не будет лишним добавочно припугнуть водителя лишением прав на годик. Особенно, когда водитель особо внушаем. Избежать незаслуженной ответственности по ложному обвинению в создании аварийной обстановки я вам всегда помогу, ведь моё оружие это большой опыт в такой категории дел иправильно выстроенная юридическая защита. Я делаю только то, что срабатываает в судах и не занимаюсь испытаниями! © 2009-2024 AvtoAdvokat.com.ua: Создание аварийной обстановки ☎ звоните! |