АвтоАдвокат

Создание аварийной обстановки

Говоря о таком размытом для обывателя понятии как создание аварийной обстановки, спешу успокоить: не всё так страшно и, как правило, поправимо. Но при неправильном подходе, можно стать лишенцем на 2 года...
 
обо мне⁄контакты    мои статьи    библиотека   
Алкотестер онлайн

Билеты ГАИ

Создание аварийной обстановки: юридическая помощь и грамотное ведение дела при обвинении в создании аварийной обстановки. Эффективная методика професисонального автоюриста.

© АвтоАдвокат
страница
«Создание аварийной обстановки: юридическая помощь и грамотное ведение дела при обвинении в создании аварийной обстановки. Эффективная методика професисонального автоюриста.»
по состоянию на:
21.11.17 02:59:42




АвтоАдвокат рекомендует:
Юридические услуги
Настоящий профессионал корпоративного и хозяйственного права.


версия 2.0



Адвокат + Viber

Skype (текст): avtoadvokat001

Создание аварийной обстановки: ч.4 ст. 122, ч.3 ст. 123 КУоАП.

Что вам грозит:
  • штраф от 340 до 850 грн.;
  • лишение прав на срок от 6 до 24 месяцев.

  • Обратите внимание!
  • за одно и то же действие нельзя быть одновременно привлечённым и за аварийную ситуацию и сразу же за иное правонарушение (например сразу два протокола: проезд на запрещающий и «аварийка»);
  • оставив дело «на самотёк» в 99.9% случаев водители признаются судами виновными и лишаются прав.

  • Сколько есть времени для предпринятия мер?
    Обычно, дату заседания суда по Вашему делу инспектор ГАИ назначают в протоколе отсчитывая около 30 дней от его составления. Посему «на всё про всё» у Вас около 30 дней. Но бывает и меньше. Проверьте дату суда в Вашей копии протокола (посередине-правее).
    Но стоит потарапливаться! Учтите, что для проведения некоторых мер по доказанию Вашей невиновности может потребоваться 2 и более недель.

    Что изымают и что вручают на месте?
    Изымают:
  • водительское удостоверение;
  • Выдают:
  • копию протокола об административном правонарушении;
  • временное водительское удостоверение. как правило - сроком на 3 месяца;

  • Что делать?
    Как можно скорее отсканировать (или отчётливо сфотографировать) имеющиеся у Вас документы (указаны выше). Составить подробное описание случившегося. Незамедлительно связаться с Адвокатом.

    Чем и как я смогу помочь?
    Чем:
  • избежание штрафа или лишения прав;
  • взыскание в Вашу пользу суммы морального вреда.
  • Как:
  • глубокий анализ дела, сбор доказательств, составление и направление всех необходимых документов (заявления, адвокатские запросы и пр.);
  • обжалование действий ГАИ;
  • грамотное процессуальное ведение админ. дела в суде. и, как следствие, эффективное;
  • инициация и грамотное процессуальное ведение дела в суде по взысканию в Вашу пользу сумм морального (а, иногда, и материального) вреда.


  • Подробнее о создании аварийной обстановки

    Одна из наиболее распространённых категорий дел, после нетрезвого вождения и ДТП. Как правило успешность решения дел (полное избежание ответственности) составляет около 75% (более точно - только после изучения обстоятельств вашего дела). Исход дела о создании аварийной обстановки во многом зависит от вашего поведения при её фиксации на месте. Об пишу этом далее.

    Для многих, и как выясняется на практике, для инспекторов ГАИ в том числе, понятие создание аварийной обстановки до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Действительно, из самого определения (не буду его цитировать, кому интересно прошу читать указаные выше статьи КУоАП) можно сделать самые различные выводы о самой обстановке, и её наступлении. Но при более глубоком изучении данной проблемы можно прийти к однозначному выводу – аварийная обстановка – это прежде всего определённая опасность для движения на дороге, созданная кем-либо. И говорить о том, что вы создали именно аварийную обстановку можно только при наличии признаков, исчерпывающий список которых даёт нам законодатель. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

    Популярная статья.

    Хотя отдельной статьи КУоАП, предусматривающей ответственность создание аварийной обстановки не существует, ч.4 ст.122 КУоАП не делает применение данного обвинения к вам у сотрудников ГАИ менее популярным. То есть, данная норма прямо говорит, что если Вы не просто превысили скорость, а при этом ещё и заставили автомобили шарахаться в стороны от Вас, - это уже не просто превышение. И, поймав Вас на проезде на красный, за что вам максимум светит штраф в 510 грн., смекалистый инспектор тут - же может припугнуть и созданием аварийной обстановки, за что уже придётся в лучшем случае расстаться с 680-850 грн, в худшем – с правами на 6-12 месяцев! В обоснование своих угроз добавит, что якобы когда Вы проезжали на красный некий неизвестный автомобиль резко затормозил, чтобы Вы его не ударили своим. При этом, при одном только упоминании инспектором аварийной обстановки, у среднестатистического водителя, как правило, возникают откровенно ужасные ассоциации вплоть до ДТП, жертв, освидетельствования на состояние опьянения и почти уголовного преследования (данные одного из недавних опросов на ТВ).

    Как быть?

    Несмотря на кажущуюся мрачность ситуации – не всё так плохо. Прежде всего вам нужно помнить, что всё по тому же КУоАП, подтверждением факта создания аварийной обстановки является наличие ваших пояснений, пояснений свидетелей, показаний технических устройств и другими документами. Самым же главным свидетельством вашей вины являются показания того, кому вы создали эту опасность на дороге. Того, кому по вашей милости, пришлось резко затормозить, изменить направление движение и т.д. (например, вы кого то подрезали.). В данном случае, считается, что он является не свидетелем, а потерпевшим. И только он сможет свидетельствовать о том, создали ли вы ему аварийную обстановку или нет. Так что если спустя несколько минут после остановки гаишники заявляют вам, что вы виновны в «аварийке» - можете уверенно предложить им пуститься в погоню за потерпевшими.

    совет: Не ведите себя вызывающе и не пытайтесь продемонстрировать свои юридические знания. В графе «свидетели» указывайте ФИО и адрес всех, кто присутствовал в вашем авто, либо прохожих, согласившихся подтвердить вашу невиновность. Если таковых не имеется, во избежание внесения инспекторами в протокол себя, своих «карманных свидетелей» (в т.ч. ошивающихся вместе с инспекторами или неподалёку лиц - так называемых «кассиров»), либо просто свидетелей с улицы (которым часто «навеивают», то, что они могли видеть) в данном разделе проставляем прочерки в виде «Z». Тоже касается и пустых мест других незаполненных и недозаполненых графах. В графе «пояснения» пишем «Аварийную обстановку не создавал, действовал в полном соответствии с ПДД.» В протоколе старайтесь подписывать только свои пояснения (одна подпись вместо трёх). Обязательно потребуйте копию протокола на руки – её вам обязаны выдать.

    Кто же виновник торжества?

    В моей практике был такой случай. На перекрёстке, дождавшись зеленого цвета светофора, водитель Петров выворачивал вправо. Проехав буквально несколько метров, он с ужасом увидел, что ему в лобовую выскочила Тойота, водитель которой, решил совершить резкий обгон на перекрёстке, чтобы «не стоять вместе с лохами» и проехать на красный по встречной. В итоге Петров принял вправо и ударил по тормозам. Избежать столкновения своей старой Хонды с Тойотой он смог полностью. Но приняв вправо, Петров ощутимо задел Газель, двигающуюся по правой полосе. В газель в свою очередь сзади въехал «Рено-пирожок». Ситуация очевидна. И всем, даже собакам на обочине понятно, что виновником создания аварийной обстановки и всего данного «мероприятия» является водитель Тойоты. Но не тут то было. По мнению сотрудников ГАИ, создателем аварийной обстановки был именно Петров. «Ведь он должен был просто резко затормозить и ударить Тойоту, а не бросаться вправо и бить других.» Конечно, к такому выводу они пришли не без конструктивного общения с водителем Тойоты. Но инспекторы «упустили» суть создания аварийной обстановки – заставить пострадавшего не только затормозить, но и изменить направление движения. Что собственно и сделал Петров.

    Как вывод.

    Создание аварийной обстановки зачастую приписывается водителям в случаях, когда таковое вообще отсутствует. Причины думаю, понятны: ни одному инспектору не будет лишним добавочно припугнуть водителя лишением прав на 2 года. Особенно, когда водитель особо внушаем. Избежать незаслуженной ответственности по ложному обвинению в создании аварийной обстановки вам поможет применение моих советов выше, некоторой хитрости, и конечно же правильно выстроенная юридическая защита опытных специалистов. Ведь обстановка – понятие не статическое…

    © AvtoAdvokat.com.ua: Создание аварийной обстановки